ПРОСТРАНСТВО
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМ РАЗВИТИЕМ
пр. Космонавтов, д. 65, к.11
ул. Правды, 11Б
+7(812)200-87-53
СЕНСОРНАЯ И ВОДНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ЗАДАЧАМИ НА ЗВЁЗДНОЙ (СПБ)
Сенсорный подход к развитию детей с особыми задачами на суше и в воде
Любое развитие каждого ребёнка, независимо от возможностей и потребностей, берёт начало на сенсорном уровне. Это почва, фундамент развития человека. Чем больше мы уделяем внимание именно фундаменту, тем больше возможностей открывается перед ребёнком.
Дети с особыми задачами: что это за дети?
— Мы имеем в виду детей:
  • с особенностями восприятия и коммуникации,
  • с аутизмом (и его всевозможными разновидностями),
  • с СДВГ,
  • с высоким уровнем тревожности,
  • с ДЦП, в том числе и с множественными нарушениями в развитии,
  • с речевыми нарушениями (отсутствие или задержка речи, др.речевые диагнозы)
  • с ментальными нарушениями.
  • а также детей, родителям которых говорят про сложности поведения, усидчивости, отсутствие мотивации к развитию и обучению, конфликтность и агрессивность.

Оплатить занятия онлайн
Междисциплинарная диагностическая программа
Курс состоит из 10 консультаций, в которые входит:

1. первичная консультация, на которой присутствуют специалисты разных направлений (специалист по сенсорной интеграции, логопед, специалист по функциональному движению, дефектолог) Мы вместе играем с ребенком, наблюдаем, спрашиваем;

2. цикл из консультаций со специалистами;

3. организуем итоговую онлайн-консультация для родителей. На ней специалисты:
- рассказывают о своих наблюдениях,
- предлагают программу домашних занятий (по запросу),
- дают рекомендации и заключение. Говорим с родителями о дальнейшем маршруте ребенка: к каким дальше пойти специалистам, на каких занятиях сделать акцент, какие, может быть, пройти дополнительные обследования.
45000
руб.
ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И ЗАНЯТИЯ В ЦЕНТРЕ
1
ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Первичная консультация проходит в сенсорном зале, ее продолжительность - 1 час.

Консультацию проводят сразу два педагога: один наблюдает за работой сенсорной системы ребёнка, второй общается с родителем. Очень важно, чтобы к моменту первой консультации вы подготовили бы свои вопросы специалисту: тогда сразу первая встреча будет для вас полезной.

Именно первичная консультация определит, какие именно занятия подойдут именно вашему ребенку.

Запись на консультации проходит по телефону центра: +7(812)200-87-53. Важно, чтобы ребёнок был в удобной для движения одежде. Приходите за 5-10 минут до начала консультации, чтобы успеть адаптироваться к пространству и не торопиться. Обязательно предупредите нас, если ваши планы меняются.
Click to order
Total: 
Фамилия и имя
Email
Телефон
2
СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА
На основе наблюдений специалиста и запроса родителя по итогам первичной консультации составляется маршрут.

Сформулированный запрос родителя очень важен, именно поэтому наши маршруты очень гибкие: они могут быть очень интенсивными в случае, если вы приехали к нам из другого города. Возможно, у вас есть ограничения по времени и финансам (что тоже очень важный ресурс): в таком случае совместно со специалистом мы продумаем для вас регулярные разовые посещения Глубины: например, раз в 2-3 месяца, на которых вы будете получать рекомендации специалиста и работать самостоятельно, корректируя маршрут на этих регулярных встречах.

Большой прогресс и хорошую динамику можно увидеть, занимаясь в Глубине регулярно: в этом случае при составлении маршрута будут учтены как ваши пожелания по времени и частоте посещения, так и выбран именно тот формат, который подходит вашему ребенку именно сейчас: индивидуальные, групповые занятия, в зале или воде.
3
РАБОТА В МАРШРУТЕ
После утверждения маршрута за семьей закрепляется ведущий специалист. Все изменения и корректировки маршрута происходят в диалоге: если специалисты видят, что поставленные цели не достигаются в разработанном формате, или если обстоятельства или запрос родителя меняются - маршрут ребенка корректируется.
ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОМ ПОДХОДЕ - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Мы уделяем большое значение способности ребёнка слушать и замечать свои потребности. Это позволяет ему учиться саморегуляции.
Вслед за сенсорным ощущением в теле всегда рождается ответ в виде движения. Так устроена природа каждого человека. Именно этот механизм побуждает ребёнка к действию, преодолению сложностей, желанию многократно повторять действие, закрепляя навык.
Телесные ощущения лежат в основе любой коммуникации. Чем больше у ребёнка возможности быть в контакте со своими ощущениями, тем активнее он будет проявлять желание к коммуникации, выстраивать конструктивный диалог со сверстниками и взрослыми.
Самостоятельный выбор деятельности в специальном сенсорном пространстве помогает ребёнку обнаружить собственную учебную мотивацию.
Что объединяет специалистов Глубины?
Подход к ребёнку, к его развитию и обучению через телесность и сенсорику

Окунаясь в тему телесности неминуемо мы приходим к вопросу: «А что чувствую я?» Невозможно заниматься с детьми, не разобравшись в себе. Поэтому часть нашего внимания в программах для взрослых – родителей и специалистов. Дети с особыми задачами – в них тоже большая часть нашего внимания. Во-первых, потому что они просто дети. Во-вторых, потому что без ощущения тела и контакта с собой, развитие такого ребёнка значительно усложняется. Сенсорика, телесность – фундамент развития каждого ребёнка, но у ребёнка без особых задач процесс сенсорного восприятия работает автоматически, а ребёнку с особыми задачами мы можем помочь.
Спонтанное движение, идущее из ощущений тела человека
Прежде чем ребёнок обнаружит в себе возможность и желание учиться заданным формам и выполнять задания, в его жизни есть период спонтанного опыта, исследования себя и окружающего мира. Этот период есть у каждого, независимо от особенностей его развития. Ребёнок, лишённый спонтанного опыта, испытывает трудности самоопределения, саморегуляции, мотивации. Возвращаясь и проживая заново процессы свободного поиска себя, мы наводим жизненный порядок, выстраиваем естественную закономерность развития.
Процессуальность каждого занятия
Процессуальность – быть с ребёнком в едином процессе, «здесь и сейчас». Качество внутреннего внимания, присоединение и погруженность в каждый момент взаимодействия. Такое внимание позволяет нам оказаться с человеком в таких глубинах, которых не достичь при жёсткой привязанности к формам и внешним правилам.
Водная среда
Вода, сама по себе являясь сенсорной средой, сильнейший ресурс для развития ребёнка.

Сейчас вода активно используется в занятиях с детьми, но используется либо как возможность игры и манипуляций только руками (например, переливание воды), либо предлагаются занятия в бассейне, но они носят обучающий, спортивный характер (ребёнок должен выполнять задания тренера, а задача тренера научить ребёнка плавать).

У нас нет задачи научить ребёнка плавать. Сенсорная среда призвана дать ребёнку возможность ощутить своё тело, ярче почувствовать собственное движение.



Сенсорная интеграция в воде - это:

  • Возможность сильнейшей стимуляции проприоцептивной, тактильной и вестибулярной системы, какую невозможно обеспечить на занятии в зале.

  • Возможность учиться саморегуляции. Вода выполняет роль сенсорной среды, в которой ребёнок активнее ощущает своё тело и, соответственно, ярче чувствует любые изменения своего состояния. Например, в обычной жизни он может не замечать усталость, из-за чего у него наступает перенасыщение и перевозбуждение, переходящее в эмоциональные "взрывы" . Но в воде усталость проявляется значительно сильнее, и ребёнок получает важный для развития опыт: он чувствует усталость и реагирует на неё. Чем больше и активнее его опыт в воде, тем больше вероятность того, что он перенесёт его в обычную жизнь. Его эмоциональное состояние приобретёт стабильность, что естественно скажется на его развитии.

  • Возможность ощущать границы своего тела, а, соответственно, понимать схему тела. Благодаря ощущению схемы тела ребёнок может планировать, выполнять и оценивать успешность сложных движений и действия.

  • Возможность увеличения времени и качества внимания ребёнка через усиление его сенсорных ощущений. Ребёнок может испытывать сложности концентрации только потому, что недостаточно ощущает себя в пространстве.

  • Возможность почувствовать состояние физической устойчивости, что естественно отразится на психическом состоянии ребёнка.

Эксперименты и Научность
Мы опираемся на уже разработанные методы, но с каждым ребёнком происходит открытие новых подходов, изобретение новые методы. Мы изучаем опыт других специалистов и описываем собственные открытия. Наравне с процессуальностью и следованием за ребёнком, мы уделяем много времени анализу и пониманию происходящих процессов. Это даёт нам возможность оставаться на стыке спонтанности и следованию намеченному вектору развития ребёнка, свободы и границ, чувствованию и пониманию, знанию и незнанию.
Методы, используемые в работе
Сенсорная интеграция
Монтессори-терапия
Сенсорная интеграция в воде
Child space - метод, основанный на теории осознанного движения М.Фельденкрайза, которому мы сейчас учимся, но уже скоро начнём активно применять в работе.

Мы видим преемственность этих методов, объединённых общим телесным подходом. Благодаря такому синтезу ребёнок приобретает ощущение схемы тела, происходит сбалансированная интеграция всех сенсорных систем, что позволяет ребёнку выйти на уровень целенаправленных действий, которые приведут его в обучение.
ОТЗЫВЫ
ГЛУБИНА

ст. м. Звездная
просп. Космонавтов, д. 65, к. 11

ст.м. Звенигородская
ул. Правды, 11Б
Санкт-Петербург
+7(812)200-87-53
glubina.space@gmail.com
Made on
Tilda